АВТОИНСТРУКТОР МОСКВА ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
03.05.2024
20:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Внимание!
Меню сайта
вопросы и
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА АВТОДРОМЕ
    Поговорим об учебных упражнениях. Объяснить все особенности выполнения того или иного упражнения в рамках сайта я не смогу физически и по определённым причинам не хочу это делать вовсе, поэтому коснусь лишь основных моментов. Часть упражнений Вы можете подробнее посмотреть в ЮТУБЕ ( http://www.youtube.com/channel/UCCmewnOZRqdX4dgx_KC-UKQ ).
Напомню пару понятий -
    - ДИСТАНЦИЯ расстояние до объекта спереди и сзади.
    - ИНТЕРВАЛ расстояние до объекта справа и слева.
    Задние колёса автомобиля не управляются и в повороте идут по меньшему радиусу, чем передние, поэтому, чем меньше интервал до стойки, которую надо объехать, тем ближе к ней следует подвести заднее колесо перед тем, как начинать поворот руля, а при достаточном интервале начинать поворот стоит раньше, чтобы в нужный момент пройти рядом на оптимальной близости -



В конце выполнения каждого упражнения не забывайте устанавливать селектор КПП в нейтральное положение и включать стояночный тормоз.
 
    Далее упражнения я выставлю в том порядке, как их обычно проходят в автошколах от простого к сложному.

                                                        "ЗМЕЙКА"



    Данное упражнение я называю "повилял-проехал", т.к. особо думать о верной траектории здесь не нужно. Тем не менее, после проезда очередной стойки старайтесь подъезжать к следующей при достаточном интервале, в противном случае, когда придёт время поворачивать руль, Вы либо собьёте стойку, которую ещё не объехали, как в первом видео, либо не впишитесь в проём и собьёте следующую. Ниже Вы можете наглядно увидеть фрагмент упражнения с недостаточным интервалом и правильное прохождение -

                          
                          
"РАЗВОРОТ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ"



    Об этом упражнении тоже говорить нечего. Как только начинаете движение, сразу прижимайтесь к правой границе коридора, добиваясь положения автомобиля, параллельного линии разметки, проезжайте как можно дальше и заворачивайте в дальний левый угол -


 
Все проблемы на этом упражнении, из-за которых оно может не получаться, связаны с недостаточно быстрой работой рулём и (или) избыточной скоростью движения. 

                                                    "ВЪЕЗД В БОКС"



    Вот теперь есть, о чём поговорить. После старта ( см рис. 1 ) опять же прижимаемся параллельно (!) линии разметки на минимальный интервал от стоек. Начинать вращать руль влево можно в разных местах, но об этом ниже, а пока я, как и другие авторы, опишу лишь один, наиболее близкий мне, вариант, когда вращение руля начинается по достижении передним бампером 2-й вешки или боковым зеркалом заднего вида ( по нему легче ориентироваться ) середины расстояния между 1-й и 2-й стойками "бокса"

Далее, совершая поворот, следует немного переехать задним правым колесом линию правой стороны "бокса" ( см рис.2 ) -
 
 
Судить о положении заднего колеса можно, ориентируясь на спинку заднего сидения - её верхний край в любых легковых автомобилях находится на вертикали задней оси или до 20 см от неё ближе к передней части. Обратите на это внимание ещё оглядывая автомобиль снаружи -

В правом зеркале Вы должны видеть стойку 2. Не забывайте о том, что заднее правое ( в данном случае ) колесо не будет разворачиваться на месте и, чем больше будет угол между автомобилем и линией правой стороны "бокса", тем дальше за линией Вам следует останавливать автомобиль, иначе при движении назад машина отъедет дальше от правой стороны, а соответственно, собьёт стойки левой стороны "бокса" -
 

 
Поэтому, чем больше угол, тем больший интервал должен быть между автомобилем и стойкой 2. Следующий шаг от положения на рис. 2 Вы должны продумать сами. В принципе, включить заднюю передачу и заезжать в "бокс" Вы можете уже сейчас, но для этого Вам придётся повернуть руль из одного крайнего положения в другое максимально быстро и на минимальной дистанции, а то и вращать его, стоя на месте. Если место позволяет, можно проехать дальше ( см рис. 3 ) -

Воспользуйтесь этим местом, чтобы успеть неспеша выпрамить руль. В данном положении угол более выгоден для въезда, он меньше, а потому стойка 2 может находится ближе к борту машины в зеркале, а стойка 3 должна располагаться между бортом и стойкой 2. Теперь включаем заднюю передачу и, не меняя направления движения, двигаемся к "боксу", пока заднее правое колесо не достанет линии правой стороны "бокса" ( рис. 4 ) -

Ещё раз оцените угол, учтите смещение заднего колеса и начинайте вращать руль вправо. Если поворот руля Вы начали слишком рано и машина прижимается к правой стороне, то важно это вовремя понять - незначительные ошибки исправить можно. Выпрямите руль, заведите заднюю часть автомобиля глубже в "бокс" и снова доверните, чтобы машина встала ровно - места должно хватить.
  
    Как я уже упомянул выше, в разных описаниях выполнения упражнения Вы можете найти разную информацию о том, в какой момент начинать вращать руль, но неизменно одно - работать рулём надо быстро. Ниже Вы можете увидеть 5 вариантов выполнения упражнения и это ещё не предел. Предупрежу об одном - не смотря на то, что размеры упражнений утверждены, на экзаменационной площадке МРЭО эти размеры могут быть сужены и выполнение упражнений может быть возможно не по всем вариантам. Обратите внимание - чем раньше начинается поворот руля, тем больше места требуется для манёвра:
    1. Большой интервал, при котором возможен более поздний поворот руля. В данном случае поворот начинается почти, когда автомобиль достаёт зеркалом 2-й стойки "бокса". При меньшем интервале поворачивать в этот момент будет уже поздно.
    2. Ранний поворот с последующим заездом в дальний левый угол "дворика".
    3. Оптимальный интервал, поворот осуществляется по достижении правым передним колесом 1-й стойки "бокса". Автомобиль становится наиболее выгодно для последующего въезда в "бокс", но часто кандидаты в водители, которых обучали выполнять упражнения таким образом, его на экзаменах не сдают из-за уменьшенных размеров упражнения на экзаменационной площадке.
    4. Наиболее распространённый вариант. Он описан признанным мэтром С.Ф. Зелениным в его литературе, которую многие считают лучшей, как для начинающих водителей, так и уже освоившихся в этом деле. Оптимальный интервал, поворот руля начинается, когда передний бампер достигает середины расстояния между передними стойками "бокса" ( боковое зеркало напротив первой стойки ).
   5. Оптимальный интервал, поворот руля осуществляется по достижении боковым
зеркалом середины расстояния между стойками или передним бампером 2-й. Мой любимый вариант в силу того, что требует наименьшего пространства для манёвра, однако при выполнении упражнения на ВАЗовской "Классике" по этому варианту могут возникнуть трудности и машина, управляемая новичком, может встать в итоге так, что уже никуда въехать не сможет. Дело в том, что руль у "классики" наиболее тяжёлый с большим количеством оборотов, поэтому можно не успеть его повернуть в крайнюю точку в нужный момент, а начало поворота при минимальном интервале от 2-й стойки является крайним и если замешкаться с поворотом руля, то машина встанет под таким углом к "боксу" и на таком расстоянии от него, что въехать в "бокс" с одним включением задней передачи не представится возможным.



    Естественно, что варианты можно комбинировать и, переводя 3-й вариант в 5-й совсем не обязательно  вращать руль очень интенсивно. Жаль, что в основном инструкторы обучают своих учеников лишь какому-то одному варианту. А самое неприятное то, что часто даже в теории не объясняют, как это делать в реальных городских условиях, где столько места для такого манёвра находится разве что на парковках крупных супермаркетов, а ведь даже на площадке можно расставить стойки таким образом, чтобы у ученика в будущем нигде не возникало проблем с парковкой. При чём здесь парковка? Точно так же, как в условный "бокс" Вы будете ставить свой автомобиль между двумя другими во дворе своего дома, но вряд ли с первого заезда -

 

    Отдельного разговора стоит тема выезда с таких парковок, как передним, так и задним ходом, но некоторое "видео" доступно лишь моим ученикам, как и в случае со следующим упражнением.


                                         "ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА"



    Это упражнение считается очень сложным, хотя вся сложность в том, что его изучают отдельно от упражнения "ВЪЕЗД В БОКС". Суть одна - опять та же линия, от которой надо встать на нужном расстоянии под нужным углом. Я люблю постепенно менять в "боксе" расположение стоек так, что ученик, часто сам того не ведая, делает и параллельную парковку ... за одно. Судите сами -



    Увы, в автошколах это 2 разных упражнения. Как выполнять? Очень просто - варианты опять есть и опять много, только теперь большинство секретов я оставлю при себе и своих учениках. Опять начинаем так же, как предыдущие два упражнения - со старта уменьшаем интервал до стоек справа, подъезжаем ближе к передней границе коридора ( рис. 1 ) -
 
Здесь тоже важно, чтобы машина была расположена параллельно линии разметки. Включаем заднюю передачу и подъезжаем к стойке 1, равняя с ней задний бампер автомобиля ( рис. 2 ) -
 
 
В этот момент начинаем поворачивать руль и двигаемся настолько медленно, насколько требуется для того, чтобы успеть повернуть руль в крайнее правое положение к моменту, когда заднее колесо достигнет уровня стойки ( рис. 3 ) -

Продолжаем поворот. Выравнивать руль надо тоже очень быстро, когда стойка 2 едва покажется их-за борта автомобиля ( рис. 4 ) -
 
Далее двигаемся прямолинейно до момента, когда заднее левое колесо начнёт доставать пунктирной линии, а передний бампер стойки ( рис. 5 ) -

В зависимости от длины парковочного "кармана" угол, под которым встанет автомобиль не будет всегда одинаковым, поэтому, возвращаясь к описанному выше, напомню о различном расстоянии, на которое сместится заднее колесо в сторону от линии. Поворот руля влево следует начать, когда заднее левое колесо наедет на пунктирную разметку +/- в зависимости от угла. Наиболее частая рекомендация - встать под углом около 40-45* к линии, наехать на неё левым задним колесом и быстро крутить руль влево практически это же вы уже делали при въезде в "бокс", только с другой стороны ( см "ВЪЕЗД В БОКС" рис.2 ). 
 


    К сожалению, в городе опять же столько места не будет и, чаще всего, припарковаться сразу нельзя. Подъехав к месту парковки, оцените его размер. Мысленно разделите расстояние между машинами на 3 части и устремляйтесь задним правым колесом к бордюру в границу между 2-й и 3-й  третями, пока не упрётесь в него, если бордюр слишком высок, внимательно оценивайте расстояние до него от бампера Вашего автомобиля. Дальше начинайте короткие движения вперёд/назад, постепенно задвигая капот. Основная ошибка многих начинающих автолюбителей в упоре задним колесом в бордюр на середине дистанции между машинами - в этом случае места перед капотом не остаётся и при продолжении манёвра автомобиль в итоге ставится в распорку между бордюром и бампером машины впереди. Во время обучения на площадке я выставляю стойками и такой вариант упражнения.



    Так же по "учебным" правилам Вы вряд ли припаркуетесь на узкой дороге, где машины будут стоять по обе стороны, а между ними может проехать максимум внедорожник. Здесь нет достаточного места для движения в сторону передней части автомобиля и велик шанс задеть машину, припаркованную слева левым крылом. Останавливаясь напротив автомобиля, место за которым Вы желаете занять, сразу думайте об интервале. Подъезжая ровно, Вы будете стараться не прикоснуться зеркалом своего автомобиля к зеркалу другого, поэтому, оставляя 10-20 см между зеркалами, Вы встанете на приличном интервале между бортами машин ( положение 1 ), а это свободное место, которым нередко бывает необходимо воспользоваться ( положение 2 ):

 

Если места, где Вы хотите припарковаться, между машинами достаточно, то встать сразу в положение 2 труда не составит, "поднырнув" в проём, но если места немного, то движение рулём не особо повлияет на заднюю ось и интервал останется большим. В этом случае стоит проехать дальше ещё на полкорпуса машины и уже оттуда начинать поворот, сразу сокращая интервал между задними частями автомобилей. При последующем движении назад уже под каким-то имеющимся углом будет высвобождаться место слева от переднего крыла Вашей машины и Вы постепенно будете получать возможность увеличивать угол до нужного -



Разумеется, этим приёмом можно воспользоваться и при выполнении упражнения на учебной площадке, а так же, как частным случаем парковки в городе, ведь таким образом Вы занимаете минимум места слева от себя на проезжей части.

                                                     "ЭСТАКАДА"



    Ну, и последнее. И тоже больше страха. Как-то неуютно, когда глаза смотрят в небо и все сложности только в психологическом восприятии. Это упражнение я предлагаю ученикам уже на 2-м, а иногда и на 1-м занятии, трогаясь на подъём, как со стояночного тормоза, так и без него. Трогаться на подъёмах Вы будете каждый день - в городе полно развязок, где перед выездом на главную дорогу нередко надо останавливаться, пропуская других участников движения и это далеко не единственный момент.
    Кое-какие подробности Вы можете прочитать в статье http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-20  Самый простой метод на экзамене:
     1. Останавливаем автомобиль на подъёме и ставим на стояночный тормоз;
     2. Убираем ноги с педалей, показывая инспектору, что машина стоит на стояночном тормозе;
     3. Выключаем сцепление, включаем первую передачу;
     4. Нажимаем на акселератор и поднимаем обороты на 1000 об/мин выше холостых и фиксируем правую ногу, чтобы обороты не плавали;
     5. Плавно отпускаем педаль сцепления. Обороты начнут падать. Опускаем их на 700 или до уровня на 300 оборотов выше холостых и фиксируем левую ногу;
     6. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза.
 



Источник: http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-33
Категория: Мои статьи | Добавил: АВТОФОР (30.07.2011) | Автор: ...
Просмотров: 50479 | Теги: площадка для вождения, обучение вождению, учебные упражнения, автодром, учебная площадка для вождения, автошкола, за рулём ученик, учебный автомобиль | Рейтинг: 3.2/11
Всего комментариев: 16
16 Толик  
0
Игрушечной машинкой управляете неплохо. А настоящей?

14 Юрий  
0
Что можно сказать об инструкторе, который пишет такое:
"даже на площадке можно расставить стойки таким образом, чтобы у ученика в будущем нигде не возникало проблем с парковкой".
Учи нормально, дебил! Не тобой эти 5 упражнений придуманы и не просто так! Если учишь человека понимать нужные вещи, то и их вполне хватает, а ты тянешь время, чтобы ученик взял больше занятий и больше отдал тебе денег! И сколько времени ты этой х...нёй занимаешься? 100 часов? 200? Лошара ты, а не инструктор и те, кто у тебя учится, если учится, тоже лошары. Ты в автошколе-то никогда и не работал и не знаешь, о чём пишешь на своём долбаном сайте. Поработай сначала, а потом мы с тобой поговорим. Тебе лет-то сколько, мальчик? 30 есть? У меня уже стаж работы инструктором 30 лет перевалил и мои ученики прекрасно водят машину и благодарны мне. Многие уже детей своих приводят. Так-то вот.

15 Edelweiss  
0
Действительно, что можно сказать об инструкторе, который не указывает на конкретные ошибки, а используя бранные слова, пытается облить грязью "конкурента".
Сам у Ильи брал 2 урока, когда пересел с 99 на вектру. Корму автомобиля чувствовал с трудом. Может быть для областного города хватает стандартных упражнений, но для Москвы умение грамотно парковаться и передвигаться в чрезвычайно ограниченных пространствах имеет огромное значение!
Во всяком случае от такого "инструктора" Илью как минимум отличает сдержанность и умение культурно указать на ошибки ученика.

11 Сергей  
0
Я сам инструктор и не очень вам верю. У меня много вопросов. Почему нет видео с вашей машиной? Почему игрушка? На игрушке и я показать могу! И где вы нашли в Москве такую пустую площадку, на которой сами ставите упражнения? Чушь полная!

12 АВТОФОР  
0
1. В инете много учебных роликов. Среди них мне не встречались видео, снятые под нужным ракурсом, чтобы с нужных сторон показать, что и в какой момент происходит. В этом плане выигрывает игрушка, с помощью которой можно показать все нюансы при внешнем обзоре, что очень важно для ученика.
2. Эту игрушку я переделывал сам для работы. Диаметр её разворота в отношении к длине машины полностью соответствует параметрам настоящего автомобиля. В заводском исполнении таких игрушек нет!
3. С площадкой мне повезло и я могу много чего выставить, никому не мешая. biggrin

10 Ната  
0
Вы хотите сказать, что сами ставите такие упражнения, чтобы имитировать парковку в городе, как она есть? Я думаю, что надо учить учеников парковаться в реальных городских условиях. Настоящие машины и конусы - это совершенно разные вещи!

13 АВТОФОР  
0
Да, я ставлю такие упражнения и думаю, что ... Вы не инструктор smile .

9 Сергей  
0
Всё ясно и понятно. Я думал, что я дурак, теперь понимаю, что это инструкторы в моей автошколе такие.

7 Елена  
0
В автошколе все упражнения получались, экзамены сдала с 1го раза. В городе я паркуюсь с 10го раза и ничего не понимаю.

8 АВТОФОР  
0
Я вкратце упомянул в статье о различии учебных упражнений и городской реальности. Если Вы считаете, что у Вас недостаточно навыков, стоит задуматься о том, чтобы ещё позаниматься с инструктором по конкретным вопросам. Ничего в этом особенного нет. Даже 2 часа на площадке по оригинальным упражнениям ( не автошкольным ) с профессиональным инструктором способны дать то, к чему Вы сами можете идти не один месяц и хорошо, если без финансовых потерь.

5 Дмитрий  
0
В автошколе на диагональной парковке меня учат поворачивать руль, когда заднее колесо будет напротив вешки а не бампер. Почему вы учите подругому?

6 АВТОФОР  
0
"... варианты опять есть и опять много ..."
Дмитрий, я учу по-разному, но Вас учу не я. Чем позже Вы начнёте поворот руля, тем больше места Вам потребуется для парковки, но в некоторых случаях вариант, по которому Вас обучает Ваш инструктор более актуален. Например, если задняя часть автомобиля от задней оси очень длинная.

4 Светлана  
0
Огромное спасибо! Сделала "параллельную парковку" только после после того как прочитала вашу статью. Инструктор в автошколе не мог объяснить 2 занятия.

3 Ксения  
0
спасибо!!!)))

1 Ксения  
0
Здравствуйте! У нас в городе эстакаду сдают без ручника. Как правильно трогаться, чтобы не заглохнуть?

2 АВТОФОР  
0
http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-18
Читайте последний абзац smile .

ИНСТРУКТОР
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024