АВТОИНСТРУКТОР МОСКВА ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
05.05.2024
05:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Внимание!
Меню сайта
вопросы и
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП
    Довольно сложное действие, особенно, если инструктор не может грамотно его разъяснить, а потом начинает повышать голос, когда у ученика машина глохнет. А в принципе, опять же всё легко и просто. Первым делом следует определить точку схватывания сцепления. Сделать это можно даже на стояночном тормозе, включив любую передачу. Далее очень медленно отпускаем педаль сцепления. Когда его диски сомкнутся ( см. http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-20  СЦЕПЛЕНИЕ ), двигатель отреагирует снижением оборотов, иногда можно почувствовать характерный удар, но его следует избегать - это говорит о том, что всё-таки Вы дошли до точки схватывания довольно грубо. Потренеруйтесь отпускать педаль до этого момента быстрее. Основная же работа педалью начнётся дальше. Для начала стоит понять, что значит заведённый двигатель. Собственно, это уже работающий двигатель, вращение коленчатого вала которого происходит на минимальных оборотах или, как принято их называть - ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ. Пока сцепление выключено ( педаль сцепления нажата до упора ), связь ДВИГАТЕЛЬ-КОЛЕСО отсутствует. При полном включении сцепления на любой передаче скорость автомобиля будет напрямую связана с оборотами двигателя, поэтому и при ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ, если уже в движении на 1-й передаче Вы отпустите все педали и прижмёте ноги к себе, автомобиль не остановится, а будет продолжать движение на скорости, соответствующей минимальным оборотам. Как правило, это 8-10 кмч. Если ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ принудительно опускать ниже, добавляя нагрузку, что обычно происходит при раннем включении сцепления, то сначала появится незначительная вибрация, затем она будет усиливаться и в конце концов двигатель заглохнет. Важно это не допустить. Сцепление имеет вовсе не 2 положения - вкл. и выкл. - между этими положениями большой выбор жёсткости сцепления, когда диски сжимаются с разным усилием и вращение от двигателя на колесо может передаваться при определённой разнице между оборотами маховика двигателя, являющегося ведущим диском, и оборотами ведомого диска сцепления, непосредственно связанного с колесом через передачу КПП. Итак, мы уже знаем, что на ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ при жёстком сцеплении на 1-й передаче машина будет двигаться со скоростью 8-10 кмч, но при трогании с места машина не наберёт эту скорость в один миг, а будет разгоняться постепенно. Так же постепенно нам надо включать сцепление ( добавлять нагрузку на двигатель ), медленно отпуская педаль по мере разгона. Вам уже сейчас должно быть ясно, что, если Вы поспешите отпустить педаль сцепления на скорости менее 8-10 кмч кмч, что является основной ошибкой учеников, то принудительно заставите двигатель снизить обороты, а он этого может не выдержать, поэтому полностью отпускать педаль следует только при достижении скорости, соответствующей оборотам двигателя на данной передаче.  Отпускать педаль равномерно тоже может быть неправильно и часто движение левой ногой становится ступенчатым. Можно довольно быстро отпустить педаль до точки схватывания, потом медленно отпустить ещё на пару мм, когда машина тронется, зафиксировать положение левой ноги, дать машине возможность разогнаться чуть больше, снова отпустить педаль ещё на пару мм и т.д. Следите за тем, чтобы не возникало лишней вибрации - её появление говорит о том, что Вы дали лишнюю нагрузку на двигатель и её стоит ослабить, снова чуть нажав на педаль сцепления.  Таким образом Вы легко сможете тронуться с места на ровной дороге без участия правой ноги. Автомобиль с исправным двигателем способен тронуться на холостых оборотах или, как многие неверно говорят, на сцеплении, даже на 3-й передаче, но злоупотреблять этим не стоит. Многие инструкторы учат своих учеников трогаться с места только таким образом, не думая при этом о последствиях для ученика, ведь не факт, что на экзамене ученику не достанется совершенно другая машина, а изношенный двигатель может оказаться неспособен толкнуть машину на минимальных оборотах даже на ровном месте, не говоря уже о трогании на подъёме. К тому же такой способ трогания всё равно оказывает негативное влияние на двигатель автомобиля, и повышает износ поршней, цилиндров, маслосъёмных колец, а у неопытного водителя двигатель регулярно будет останавливаться и постоянно так трогаться нельзя.
    Трогание с увеличением акселерации или с добавлением газа, как скажут многие, в целом имеет тот же принцип - не спешим отпускать сцепление до определённой скорости, а если мы поднимаем обороты выше холостых, то и скорость более высоким оборотам будет соответствовать большая. Я рекомендую всегда трогаться "с газом", кроме частных случаев трогания на подъёмах и даже на незначительных уклонах, когда при снятии машины с тормоза она может откатиться назад ( об этом позже ). Запомните ещё один момент - ведомый диск сцепления имеет полимерное покрытие и рассчитан на определённый нагрев при трении. Не допускайте разницу вращения прижатых друг к другу дисков более чем в 2500 об/мин - это прямая дорога к прогоранию полимерных накладок ведомого диска и, как следствие, выходу сцепления из строя. Лучше при трогании не поднимать обороты двигателя выше 2000 об/мин, но чаще всего трогание происходит при оборотах на 300-400 выше холостых. Следующий момент - если нажать на педаль акселерации и зафиксировать обороты на определённом уровне, то при повышении нагрузки во время включения сцепления обороты начнут падать и легко могут упасть ниже холостых, в результате чего двигатель опять же заглохнет. Для начала следите за показаниями тахометра и по мере увеличения нагрузки увеличивайте и акселерацию. Однако нагрузка на двигатель изменяется не только по мере включения сцепления, но и по мере разгона. Если на ровной поверхности Вы будете толкать легковой автомобиль руками, то больше всего сил у Вас уйдёт на то, чтобы столкнуть его с места, но когда он наберёт Ваши 5 кмч, то удерживать эту скорость Вы сможете, чуть держась за него. Так же чувствует изменение нагрузки и двигатель, реагируя на это изменением оборотов, поэтому алгоритм работы педалями может быть и таким -
1. Поднимаем обороты до 1500 и фиксируем правую ногу
2. Отпускаем сцепление до момента трогания и далее, пока обороты не упадут до 1000-1100 об/мин и снова на мгновение задерживаем левую ногу
3. Добавляем акселерацию, одновременно отпуская сцепление, но не до конца, стараясь удержать обороты на заданном уровне 1000-1100.
4. По мере разгона массы нагрузка на двигатель будет снижаться и обороты снова поползут вверх, поэтому в какой-то момент для удержания минимальной скорости надо будет уже снижать акселерацию или добавлять её для ускорения.
    В качестве примечания скажу, что холостые обороты двигателей разных автомобилей уже заводом-изготовителем определяются по-разному. В ВАЗах это 750-900 об/мин, а, к примеру, у той же ДЭУ НЕКСИЯ холостой ход составляет 1100 - 1200 об/мин. Трогание на таких машинах действительно может не потребовать дополнительной подачи акселерации, но только до момента начала вибрации двигателя при падении оборотов.
    Вот кратко мы и разобрались, как тронуться "с газом", но у нас 2 ноги и, если одна работает со сцеплением, а другая с акселератором, то машина остаётся без тормоза и на уклоне легко покатится вниз. Если вперёд, не страшно и даже более того, во многих случаях можно и не использовать ни передачу, ни газ, а просто отпустить тормоз и прокатиться накатом пару метров в пробке, иногда уклон даёт возможность свободно разогнаться до уровня 2-3 передачи, поэтому и включить сразу более высокую передачу, разогнавшись по инерции, вполне нормальная ситуация. А если машина может отъехать назад? Далеко не на каждом подъёме требуется трогаться со стояночного тормоза - двигаясь в пробке на городской эстакаде, Вы не будете каждый раз это делать. В этом случае стоит начинать трогаться именно с включения сцепления, держа правую ногу на педали тормоза. Здесь уже стоит постепенно отпускать сцепление до появления вибрации двигателя, зафиксировать левую ногу, затем медленно отпустить тормоз ( при достаточном сцеплении машина будет удерживаться на месте ), нажать на акселератор и далее опять немного отпустить сцепление. Постарайтесь не трогаться "на сцеплении", а только удерживать машину на месте. Трогаться следует уже при достаточных оборотах двигателя с учётом описанного выше. Чем больше уклон, тем более жёстким должно быть сцепление для удержания машины, тем больше нагрузка на двигатель и тем больше вероятность, что он не выдержит нагрузки и заглохнет, поэтому при определённых условиях мы будем трогаться уже с использованием стояночного ( ручного ) тормоза ( см ТРОГАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ).


Источник: http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-18
Категория: Мои статьи | Добавил: АВТОФОР (10.04.2011) | Автор: ххх
Просмотров: 15579 | Рейтинг: 4.3/15
Всего комментариев: 0
ИНСТРУКТОР
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024