АВТОИНСТРУКТОР МОСКВА ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
13.05.2024
19:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Внимание!
Меню сайта
вопросы и
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
    Считается, что при таком способе торможения не происходит блокировка колёс, за счёт чего сохраняется управляемость, однако есть ряд особенностей, о которых многие  не знают и не задумываются, но считают, что такое торможение не ведёт к заносу.         
    Блокировка, действительно, не происходит, она и невозможна, т.к. работающий двигатель постоянно передаёт крутящий момент на колесо. В принципе для наработки навыков управления автомобилем его устройство досканально знать не нужно - это обязанность мастеров фирменных сервисных центров, занимающихся ремонтом автомобилей определённой марки, но знать особенности работы некоторых узлов просто необходимо. Прежде, чем отпустить педаль акселерации, вспомните о ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ( см. http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-28 ). Исходя из специфики его работы, нельзя в нужный момент понять, какое именно колесо или колёса будут тормозить. Пробуксовка может быть активной ( опережающей или отстающей ) и пассивной ( при блокировке колеса ). Любая пробуксовка ведёт к ухудшению сцепления резины с поверхностью. При торможении двигателем на скользкой дороге или при неграмотном комбинированном торможении может возникнуть отстающая пробуксовка, при которой частота вращения колеса будет рассчитана на меньшую скорость, чем скорость автомобиля в данный момент, что влияет на сцепление с поверхностью в данном случае ни чем не лучше, чем скольжение заблокированного колеса. Пробуксовка одного колеса на оси будет приводить к заносу (!). Простой пример - при входе в поворот по льду на заднеприводном автомобиле резкий подъём оборотов двигателя влечёт опережающую пробуксовку ведущего колеса, следом за этим возникает снос задней оси. Точно такой же эффект даст отстающая пробуксовка. В любом случае, каким бы автомобилем Вы ни управляли независимо от типа его привода, торможение одним или двумя колёсами не может быть более устойчивым и размеренным, чем грамотное торможение при помощи рабочей тормозной системы. Надо сказать, что торможение двигателем в спорте часто используется в том числе и для того, чтобы немного занести заднюю ось, как бы подруливая ею.

    КОМБИНИРОВАННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -
    Давайте ещё раз посмотрим видео ( ПОЛОЖЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ ЗА РУЛЁМ АВТОМОБИЛЯ ) работы гонщика с педалями и вернёмся к тому, что я уже начал объяснять в той статье. Любое действие водителя должно иметь логику. Большинство автолюбителей под КОМБИНИРОВАННЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ подразумевают нажатие на педаль тормоза правой ногой, отпустив при этом педаль акселерации. Рекомендую Вам очень хорошо подумать прежде, чем это сделать. Многие моменты зависят от самой передачи. Чем выше передача, тем легче проворачивается коленчатый вал при передаче крутящего момента от колеса. Если автомобиль поставить на высшую передачу, то его можно будет толкать руками, как на нейтрали. Отпустите педаль акселерации на скорости, когда у Вас включена высшая передача, Ваша машина будет лететь, как летела и начнёт сбрасывать скорость только из-за сопротивления встречному потоку воздуха при отсутствии тяги. На данной передаче можно отпустить акселератор и придавить педаль тормоза, но это действие практически равно притормаживанию с выключением сцепления или на нейтрали. На ровной сухой дороге, если Вы не превышаете скорость, это не выльется в грубую ошибку управления, но не дай Бог Вам это сделать на скользкой дороге и уже на 3-й передаче!!! Ведущее колесо может сорваться в отстающую пробуксовку, как только Вы бросите педаль акселерации, но даже если оно не сделает это сразу, то при нажатии на педаль тормоза ведущее колесо будет тормозить больше других и добиться его скольжения очень легко, после чего ойкнуть не успеете, как окажетесь в кювете или на встречной полосе. Именно этого и избегают гонщики, работая одновременно с педалями тормоза и акселерации, выравнивая торможение ведущего колеса относительно торможения не активных колёс.

   Так в каких случаях применяется ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ? В обыденной жизни такой способ торможения применяется при длительных спусках на горных серпантинах для сохранения рабочей тормозной системы.

К плюсам торможения двигателем можно отнести:
   - профилактика перегрева тормозных колодок и дисков, что может привести к отказу рабочей тормозной системы
   - возможность остановки автомобиля при отказе рабочей тормозной системы
   - возможность подруливания задней осью, за счёт её контролируемого заноса с целью уменьшения радиуса поворота в случае такой необходимости.

Минусы:
   - вероятность потери управления автомобилем при неграмотном торможении
   - отсутствие предупреждения водителя автомобиля, идущего сзади, о начале торможения, т.к. не включаются стоп-сигналы.
   - усиление нагрузки на двигатель и трансмиссию, в результате чего снижается их ресурс.
   - в случае с полно,- или переднеприводным автомобилем  при таком торможении увеличивается нагрузка на подвеску тормозящего переднего колеса, а не распределяется равномерно по всей передней подвеске. Это ведёт к неравномерному распределению массы на правое и левое колёса, что в свою очередь так же может привести к неадекватности поведения машины на скользком покрытии.

   Как правильно тормозить?
Как правило, на автомобиле три разгонные передачи, потом идёт прямая и разгрузочная.
В случае с пятиступенчатой МКПП следует с пятой, минуя прямую четвёртую, сразу переключаться на третью с дальнейшим последовательным переключением. Если МКПП шестиступенчатая, то лучше миновать лишь пятую. Если двигатель дизельный, то нередко все передачи переключаются последовательно без пропусков. После включения каждой пониженной передачи через ступень во избежание чрезмерного роста оборотов двигателя следует немного отпускать сцепление, удерживая обороты в безопасном диапазоне и, дождавшись, когда стрелка тахометра перестанет зашкаливать, отпускать педаль сцепления более интенсивно и полностью, но не бросать её. Если требуется полная остановка автомобиля при отказе тормозной системы, можно выключить двигатель ( учитывайте особенности работы ГУРа, ЭУРа, а так же блокировку руля, когда ключ зажигания находится в положении "0" ), в этом случае полной остановки следует добиваться на 2-й передаче. Перед самой остановкой сцеплением следует работать наиболее мягко. Учитывайте, что чем выше обороты двигателя, тем активнее происходит сброс скорости. Машина так же не будет тормозить должным образом даже на 2-й передаче, если обороты держатся на уровне 1500-2000. Возможен вариант, когда стоит включить сразу 2-ю передачу и плавно отпускать сцепление - принцип такой же, как при работе рабочей тормозной системы, только в случае с ней вы нажимаете на педаль тормоза, сжимая тормозной диск колодками, а в случае со сцеплением напротив, сжатие ведомого диска происходит по мере отпускания педали.



Источник: http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-29
Категория: Мои статьи | Добавил: АВТОФОР (14.05.2011) | Автор: ...
Просмотров: 13354 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
ИНСТРУКТОР
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024