АВТОИНСТРУКТОР МОСКВА ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
17:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Внимание!
Меню сайта
вопросы и
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ОБУЧЕНИЕ?
   
    Многим людям заранее хочется знать, сколько им потребуется занятий для обучения, сколько придётся потратить средств. Мне очень часто задают этот
вопрос и всякий раз он ставит меня в тупик. Знаете? Мне самому хочется это
знать, чтобы позвонившему человеку точно сказать - "Время, в которое Вы
желаете заниматься, у меня освободится через неделю", но это может
происходить только в автошколах, где на обуче.., простите, на общение с их преподавателями выделяется конкретное время, обычно 2,5 - 3 месяца, а
дальше учеников гонят на экзамен вне зависимости от степени их готовности
к нему. Всё индивидуально и предположить время подготовки конкретного 
человека невозможно даже приблизительно, хотя многие частные инструкторы
это "делают", "рассчитывая" часы, исходя из пола и возраста потенциального ученика. 
    Поговорим о факторах, влияющих на сроки обучения.
 
                ТЕОРИЯ
 
- Устройство
Мотоциклисту этот предмет знать нужно, т.к. чаще всего всё обслуживание и ремонт проводятся самостоятельно или в компании друзей и, как правило, будущий мотоциклист начинает изучать те или иные нюансы едва ли не с пелёнок. Современные автомобили не допускают до себя неумелых ручек, техническое обслуживание проходят по расписанию ( каждые 10-15 тысяч км ) и всё, что нужно знать современному автовладельцу - это куда стеклоомывающую жидкость залить. Утрирую, но тратить время на изучение устройства автомобиля в автошколе на сегодняшний день никакого смысла нет, да и что толку знать его, если ваша цель - иметь автомобиль, а обслуживаете Вы ... клиента в банке и в этом Ваша работа. Конечно, для того, чтобы быть хорошим водителем, кое-что об устройстве знать необходимо, но эти нюансы на пальцах объяснит инструктор, если он сам является грамотным водителем.

- Оказание первой медицинской помощи
Я имею среднее медицинское образование и чуть меньше 2-х лет отработал на СМП. Прошло уже много времени и я сам уже не смогу её оказать правильно - для этого нужна постоянная практика. К тому же не каждый человек может оказать помощь и многие сами падают в обморок при виде крови. Из всех, кто достаточно серьёзно изучает этот предмет в рамках автошколы, дай Бог, наберётся 5% тех, кто реально сможет помочь пострадавшему с тяжёлыми травмами. Вы не остановите сильное кровотечение точно так же, как не справитесь с заносом, пройдя эту тему на теории или пару раз справившись с ним на тренажёре. Надо чётко знать, где проходит повреждённый сосуд, быстро сориентироваться и понять, какие ещё травмы есть у пострадавшего и т.д. Любой медик начинает свою работу под присмотром более опытных сотрудников, куда уж простым водителям пытаться оказать серьёзную помощь, прослушав несколько теоретических лекций и спустя пару лет после обучения в автошколе? Не могу сказать, что эту программу надо убирать из программы автошколы, но и к её наличию отношусь скептически. Не изучите - много не потеряете, а, если реально желаете это уметь, обратитесь в ближайшее медицинское училище и договоритесь с дирекцией на несколько лекций или найдите Курсы первой медицинской помощи.

- Основы законодательства
Сюда входят административное, уголовное, гражданское право, страхование гражданской ответственности и сами Правила Дорожного Движения. Из всего этого набора Вы обязаны, "как Отче Наш", знать ПДД -остальное больше для общего развития. ПДД нарушать не стоит ни, когда нарушение "стоит" свободы, ни, когда разорит на 2500 р, ни, когда оно тянет лишь на 100 р. Про страхование Вам всё расскажут в страховой компании, на сайт которой, и не только, тоже следует заглянуть прежде, чем стать её клиентом.

    Итого из всего курса теоретической подготовки реально важны для нас лишь ПДД, выучить и понять которые можно беспрепятственно самостоятельно в минимальные сроки, а на практике усвоить их более глубоко, вместе с инструктором, научившись их использовать не только для решения экзаменационных вопросов на компьютере, сидя дома. Среднему человеку на изучение ПДД потребуется всего пара недель, занимаясь по полчаса утром и вечером.
 
    Выходит, что, изучая теоретическую часть самостоятельно, если Вы желаете решить вопрос получения прав без автошколы, можно в значительной степени сэкономить время. 
                ПРАКТИКА         
 
1. Инструктор
Я не просто так на первое место ставлю именно его. Иногда ученик меняет по
5-6 инструкторов, пока найдёт подходящего, но многие отчаиваются и расстаются
с идеей водить автомобиль или, как-то оказавшись при водительском
удостоверении, учатся сами, создавая помехи для движения другим и немало
щекотя нервы самим себе. Я уже писал, что часто проблема не в том, что не дано водить, а в том, что не дано учить. В любом обучении на первом месте профессионализм учителя, методы его работы. Инструктор - главный человек в обучении, т.к. именно он будет корректировать Ваши теоретические знания,
дополнять их, заставлять Вас думать и достойно применять эти знания на практике. Теорию можно выучить и самостоятельно - на самой себе она достаточно проста.
2. Собственные способности ученика
Я всем говорю, что вождение автомобиля - это логика, внимательность и терпение.
Чем лучше у Вас это развито, тем быстрее Вы будете двигаться вперёд и набираться опыта.
3. Зрение, пространственное мышление и др... 
По сути всё это тоже можно отнести к пункту 2, но, скорее, это уже не способности,
а возможности. Например, ещё на площадке некоторые ученики выполняют одно упражнение за другим сразу после объяснений, другие делают многочисленные ошибки только потому, что в зеркале не могут определить расстояние до нужной стойки, а при виде в зеркале нескольких стоек, попадающих в обзор, не могут их идентифицировать и времени на отработку упражнений у них уходит в разы
больше. По собственной практике скажу, что это не зависит ни от пола, ни от
возраста. 
4. Время наката на занятии
Ни для кого не секрет, что многие инструкторы в целях экономии стараются
уменьшить время непосредственного общения ученика с автомобилем. В автошколах нередко из 90 минут ученику удаётся накатать лишь половину этого времени, а то и этого нет. Конечно, чем меньше Вы накатаете, тем хуже будет результат всего
занятия и таких занятий Вам потребуется больше.
5. Регулярность занятий
Если Вы желаете заниматься практикой лишь 2 раза в неделю, старайтесь распределить время с минимальными перерывами в занятиях. К примеру, пн-вт-
ср-чт-пт-сб-вс или пн-вт-ср-чт-пт-сб-вс. В этом случае перерывы получаются по 2 и 3 дня и прогресс будет более менее равномерным. При графике
пн-вт-ср-чт
 -пт-сб-вс Вы будете делать 2 шага вперёд, 1 назад, в результате Вам
потребуется болшее количество занятий, а соответственно возрастут и Ваши
расходы на обучение. Многие не имеют возможности заниматься в будние дни
и ищут автошколы с группой выходного дня или занимаются так с частными инструкторами - пн-вт-ср-чт-пт-сб-вс - самый невыгодный график, требующий наибольшего количества занятий, а соответственно и больших затрат на обучение. Неплохо, если Вы имеете возможность заниматься 3 раза в неделю -       пн-вт-ср-чт-пт-сб-вс - это в целом сократит сроки обучения в 1,5 раза, но к этому прибавится ещё и то, что Вам опять же потребуется меньшее количество занятий. Семимильными шагами Вы будете двигаться при 5-6 занятиях в неделю, т.к. 3 занятия каждый день дают такой же результат, как 5-6 занятий с перерывами в 2-3 дня. Экономия и времени, и средств при таком графике на лицо. Некоторым ученикам при обучении с нуля удаётся подготовиться к экзамену, сдать его экстерном и получить
водительское удостоверение, уложившись всего в 2,5-3 недели, при этом, как минимум, ни в чём не уступая тем, кто 2,5 - 3 месяца отучился в автошколе.


Источник: http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-43
Категория: Мои статьи | Добавил: АВТОФОР (06.12.2011) | Автор: ...
Просмотров: 6031 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
ИНСТРУКТОР
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024