АВТОИНСТРУКТОР МОСКВА ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
20:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Внимание!
Меню сайта
вопросы и
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
    Первый раз я прочитал об этом в замечательной книжечке авторов - супругов и психологов Аллана и Барбары Пиз "Как заставить женщину молчать, а мужчину слушать", где с самого начала описывается развитие мужского и женского мозга. Что-то из того, что понял, я вкратце написал в этом же блоге в статье "женщина и автомобиль". Изучая различного рода психологическую литературу, можно найти немало информации по теме пространственного воображения. Считается, что у женщин такое воображение развито в меньшей степени, чем у мужчин, а по некоторым источникам не развито вообще. Между тем стоит разобраться, что же такое есть - пространственное воображение или мышление.
    Если женщину спросить о её пространственном воображении, то она, скорее всего, скажет, что мысленно может представить на себе то или иное платье, не примеряя его. Так или иначе представление себя в платье, мысленное сочетание цвета и стиля этого платья с цветом и стилем туфель, видение себя в роскошном автомобиле, на море .., птицей в небе или "видеть" происходящее, читая книгу, к пространственному воображению никакого отношения не имеет. Это воображение без определения "пространственное" и такое воображение у большинства женщин, действительно, очень хорошо развито. Если же залезть в интернет и набрать "пространственное воображение" в поисковике, то можно выйти на многочисленные тесты для развития такового на подобие -
    На большом круглом торте сделали 10 разрезов так, что каждый разрез идет от края до края и проходит через центр торта. Сколько получилось кусков?
    У хозяйки был круглый торт с розочками из крема. Она разрезала его на части так, чтобы в каждой части была одна розочка. Всего она сделала три разреза. Сколько розочек могло быть на торте?
    На какое наибольшее количество частей можно разрезать головку сыра тремя разрезами?
    Можно ли испечь такой пирог, который может быть разделен одним прямолинейным разрезом на 4 части?
    На прямоугольном торте лежит круглая шоколадка. Как разрезать торт на две равные части так, чтобы и шоколадка поделилась пополам?
    На глобусе проведены 17 параллелей и 24 меридиана. На сколько частей разделена поверхность глобуса? 
    Можно ли расположить пять одинаковых монет так, чтобы каждая касалась трех других?
    Квадратную салфетку сложили пополам, а затем полученный прямоугольник еще раз сложили пополам. Получившийся квадратик разрезали ножницами по прямой. На сколько частей могла распасться салфетка?
    На плоском столе расположите 4 стакана, так чтобы попарные расстояния между центрами донышек стаканов были равны.
    Ссылка на данный сайт  http://mmmf.math.msu.ru/archive/20052006/z5/28.html   - он один из многих подобных.
    Опять же я не склонен относить эти вопросы к пространственному воображению, скорее, они имеют отношение к логическому мышлению и его развитию, что так же немаловажно для умелого обращения с автомобилем.
    Говорить подробно о пространственном воображении и обсуждать различные его проявления я не буду, да это и не нужно - сядем уже, наконец, в автомобиль.
    Итак, заняв своё место за рулём, мы обращаем внимание на то, что поле нашего зрения резко ограничивается различными элементами автомобиля. 




    Естественно, что всё теряющееся из виду, собственно, и теряется. Теряемся и мы - ведь по мере движения автомобиля, мы не можем глазами отслеживать перемещение невидимого препятствия по отношению к автомобилю, а делать это надо. Вот здесь нам на помощь и должно приходить пространственное воображение, используя которое мы продолжаем не пойми чем видеть то, что уже не способны видеть наши глаза. О-о-о, как же всё-таки легко было ориентироваться на площадке в автошколе по высоким стойкам и как же, на самом деле легко было сдать экзамен! Ну, почему ямы, колдобины, открытые колодцы, кирпичи на дороге и, отвалившиеся от всякого хлама, который ещё способен самостоятельно передвигаться, детали такие низкие и при этом куда опаснее, чем пластиковый колпак на учебной площадке при наезде на них? А просёлочная дорога!? Попробуй проедь по этим кочкам, ничего не зацепив днищем и не пробив глушитель как минимум! Очень многое зависит от правильно выбранной траектории и неумеючи можно легко посадить внедорожник там, где опытный водитель проведёт одноприводный легковой автомобиль. 
    Рассмотрим довольно простую ситуацию -
   


    Здесь совершенно понятно, что в прямолинейном движении машина обязательно наедет на препятствие и хорошо, если таким препятствием не будет яма, попав в которую одним колесом, самостоятельно выбраться автомобиль уже не сможет или неудачно ударится, повредив элементы кузова или подвески. Поэтому здесь стоит повернуть руль в нужный момент так, чтобы переднее колесо прошло между препятствиями, не смотря на то, что эти препятствия спрячутся от вашего взора за краем капота ещё в нескольких метрах от них.



    Далее надо провести заднее колесо и на данном примере самое простое продолжать поворачивать в ту же сторону, провести небольшое препятствие между передним и задним колёсами и обойти его задним колесом с другой стороны.



    Более сложный вариант - проехав передним колесом между препятствиями, быстро повернуть руль вправо, подвести на нужную точку заднее колесо, снова направить машину в данном случае влево и провести заднее колесо между препятствиями и всё это толком не видя, что в этот момент происходит под машиной.  Никакие камеры и парктроники в этом деле помочь не смогут.
   Куда проще движения по пересечённой местности ситуация с парковкой. Но и здесь надо попотеть.




    Теряя из виду бампер автомобиля впереди или позади, и не видя своего, нам кажется, что расстояние до другого автомобиля намного меньше, чем на самом деле, а в итоге не только припарковаться не можем, но даже выехать с парковки, будучи "зажатыми" спереди и сзади. Да, что там говорить, если порой многие не могут думать о задней оси собственного автомобиля, забывая о том, что при повороте она идёт по меньшему радиусу, чем передняя. Нередко начинающие водители поворачивают руль раньше, чем нужно, а в результате цепляют другие автомобили, порогами бьются о высокие бордюры, царапают свои двери о низкие заборы и столбики. Всё это происходит независимо от принадлежности к какому-либо полу и развить свои навыки, на самом деле, не так сложно.
    Так как же быть? Как видеть невидимое? Как следить за движением без использования глаз? Как контролировать расстояние до объектов, когда это находится за границами возможностей парктроников, камер и других помощников?
                                         
   УЧИТЕСЬ ХОДИТЬ

    Думаете Вы умеете это делать? Считаете, что Вы прекрасно владеете своим телом? Смею Вас заверить - Вы очень глубоко заблуждаетесь.
    Наш мозг обрабатывает информацию, поступающую определённым образом. Стоит что-то изменить и сознание перестанет воспринимать действительность так, как раньше. Вы не чувствуете автомобиль потому, что у него большие габариты? Уверяю Вас, дело не в габаритах, а в способности зрительного восприятия. У человека довольно большое поле зрения по горизонтали и немногим меньше по вертикали. Даже держа голову ровно и зафиксировав направление взгляда, вы видите, что находится по сторонам и под вами на минимальных расстояниях. Если перекрыть возможность смотреть вниз, то подходя к двери с высоким порогом Вы через него легко переступите, ориентируясь по боковым границам двери, но если сузить всё поле зрения во всех направлениях .., Вам заново придётся многому учиться.
    Всем своим ученикам я рекомендую 2 вещи:
     1. При посещении супермаркетов не толкать тележку впереди себя, а везти её за собой, стараясь ничего не задевать при маневрировании и не следя за тем, как она проходит - это надо учиться чувствовать.
     2. В простой обувной коробке на длинной боковой стороне сделать прорезь для лица так, чтобы края коробки закрывали любую возможность обзора, а противоположную сторону вырезать полностью и с этой коробкой ходить по дому, не поворачивая и не опуская голову.
   Вот здесь-то всё и выясняется. Как же сложно подойти к краю лестницы, не видя, как приближаешься к первой ступеньке! А если за дверью много пустого пространства, то в страхе больно удариться о косяк можно начать поворачивать через пару метров после прохода через дверной проём. Бегать? Да, тут и 1 кмч двигаться страшно и габариты тела уже не при чём. Пройти по, израненной автомобильными колеями, ещё и заваленной битым кирпичом грунтовой дорожке на даче - вообще самоубийство. А что же мозг? Этот уникальный компьютер очень быстро начинает осознавать, что чего-то ему не хватает. Сначала он определяет, сколько шагов до предмета от точки его потери из поля видения, но дальше больше. Он будет цепляться, за всё, что можно, чтобы вернуть себе былую ориентацию в пространстве. Кошка чувствует волосками на лапах, человек ... круче кошки. Мозг начинает использовать информацию, считываемую с собственного и соседних к нему энергетических полей, добавляя анализ этой информации к анализу информации от глаз. Всё, что Вам нужно - это 3-4 дня по 2 часа с коробкой - Вы начнёте следить за перемещением, скрывающихся за краями коробки, объектов по отношению к Вашему телу при любом изменении траектории его движения. После нескольких тренировок Вы поймёте, что водить автомобиль - это так же легко и одновременно так же сложно, как ходить пешком.  

    Но и это ещё не всё. Несколько упрощу Вам возможность это понять.  Вы ходите, совершенно не обдумывая это действие, но ... Представьте себе, что Вы собрались поехать покататься на лыжах. Лыжи берёте, как караульный карабин? Ведь нет! Вы несёте их параллельно поверхности. Впереди Вы их концы видите, а сзади? Что, постоянно оборачиваетесь, чтобы понять, не цепляете ли ими что-нибудь?  Опять нет! Просто, когда Вы берёте лыжи в руки, Ваш мозг сам на автомате начинает думать об их габаритах. То же происходит и с чемоданом на колёсах, который Вы тащите за собой по залам ж.д. вокзалов, аэропортов и т.д. Ваш чемодан весь ободран от того, что Вы постоянно им цепляетесь о скамейки, урны, столбы, багаж других пассажиров, а проходя неровности на полу в виде выбитой плитки не тормозя пролетаете или, может быть, постоянно смотрите, как проедет чемодан? Опять же нет! Стало быть Вы прекрасно подсознательно осознаёте разницу передвижения своего тела со свободными руками и, когда что-то в них берёте. Вы хорошо печатаете? И опять .., и снова ... после определённых наработок оказывается, что Вам и не требуется постоянно смотреть на клавиатуру - Вы уже знаете, где какая клавиша находится и нажимаете на нужную не глядя. Пианист не смотрит на клавиатуру фортепьяно, гитарист не следит за передвижением пальцев по грифу и струнам гитары, опытному плотнику не надо смотреть на гвоздь и молоток - он легко забьёт гвоздь и с завязанными глазами, а молодая мама с коляской при повороте в пешеходном переходе или заезде на направляющие для колясок на лестнице будет учитывать траектории движения передних и задних колёс и заведёт коляску по нужной траектории без необходимости приподнимать её лишний раз - чем не модель движения автомобиля?
    Наш мозг постоянно использует нечто большее, чем основные органы чувств и получается, что любой здоровый человек развивает в себе навыки пространственного воображения с самого детства. Когда Вы садитесь в автомобиль, Вам остаётся лишь осознать, что в общем-то Вы всё уже умеете. Вы уже имеете достаточные навыки, которые теперь просто надо начать применять в новой для себя области. По сути и развивать-то уже нечего, а просто применить то, что уже есть, взглянув на это несколько под другим углом, вот, собственно, и всё!


   


   



   



   


Источник: http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-15
Категория: Мои статьи | Добавил: АВТОФОР (09.02.2011) | Автор: ...
Просмотров: 7858 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 1
1 Lora Ryab  
0
Полезная,интересная статья))Попробую тренировать пространственное воображение-это избавит от многих синяков в быту,да и мебель будт целее,а уж моей машинке это 100% будет полезно!)))

ИНСТРУКТОР
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024