АВТОИНСТРУКТОР МОСКВА ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
18:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Внимание!
Меню сайта
вопросы и
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

ПОЛОЖЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ ЗА РУЛЁМ АВТОМОБИЛЯ
    В принципе, имея компьютер и подключение к интернету, Вы без проблем найдёте достаточно информации на эту тему. Почти все статьи начинаются непосредственно с посадки в сам автомобиль и везде авторы пытаются описать какие-то правила, вроде того, что сначала заносится правая нога ближе к педали газа и т.д., но сами авторы этих слов в некоторых случаях наверняка сначала сядут на сидение спиной к салону, пару раз стукнут ногами друг о друга, чтобы сбить с обуви налипший снег или грязь и только потом будут ставить ноги в автомобиль, многие женщины переобуваются перед тем, как сесть за руль, но не делать же это за рулём, закрыв свою дверь и не вылезать же из машины, чтобы потом опять в неё влезть, но уже правильно, и, вообще, во многих случаях исключения из правил неизбежны.
    Ну, да Бог с ней, с посадкой, у меня нет особого желания заниматься повторением того, что уже описано везде, где только можно, поговорим о том, как надо сидеть. И опять, и снова ... - правил нет, есть закономерности. У нас складывается очень много стереотипов по поводу того, что и как правильно делать. Многие "учителя" в лице инструкторов и водителей со стажем требуют "правильного" положения за рулём, но при этом сами даже и не представляют, почему это "правильно" и где корни этой "правильности". Между тем многие вещи приходят в жизнь автолюбителей из автоспорта. Кто-то где-то что-то увидел одним глазом, услышал краем уха и решил, что так надо делать всем, даже не попытавшись понять при этом, собственно, как так и что именно.
    "Нога при полном нажатии на педаль сцепления должна быть полностью выпрямлена." - знакомо? Многие так утверждают, но для чего это нужно, понятия не имеют. Дело в том, что при максимально выпрямленной ноге возможен максимальный поворот стопы внутрь - в спорте это важно, т.к. очень часто одной ногой требуется работа одновременно с двумя педалями, т.е. левая нога одновременно нажимает на педали сцепления и тормоза, а правая держит обороты двигателя на необходимом уровне или наоборот, правая нога работает одновременно с педалями акселерации и тормоза, опять же, чтобы тормозной эффект двигателя при комбинированном торможении на передаче ( см. http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-29 ) не стал фатальным, для этого же в определённые моменты на педаль тормоза нажимает именно левая нога.





Однако спортивный автомобиль обладает множеством различных регулировок, педали разнесены на большее расстояние друг от друга, они всегда находятся на одном уровне, кроме того тщательно настраивается их эффективный ход. Обычный серийный автомобиль нам предлагает совсем другое и чаще всего совершенно не адаптирован для спортивной техники работы педалями. Попробуйте поставить левую ногу на педаль тормоза и быстро поймёте, что не сможете не цеплять правую ногу или педаль сцепления, а потому не строим из себя гонщика, не задаём лишних вопросов инструктору и берём себе за правило - левая нога у нас работает только со сцеплением, правая только поочерёдно с педалями акселерации и тормоза. Для этого нам не нужны полностью выпрямленные ноги, что до кучи ещё и усиливает напряжение в мышцах ног и быстро приводит к усталости, дискомфорту и возникновению боли, особенно, если Вы не занимались автоспортом и не тренировали ноги изначально. К сожалению не все автокресла имеют достаточное количество регулировок, чаще всего всё ограничено движением кресла вперёд, назад и изменением угла положения спинки сидения, а потому полностью выпрямить ноги часто и не представляется возможным. Итак:
- Продольная регулировка кресла - сядьте в него, максимально придвинув таз к спинке сидения и нажмите на педаль сцепления. Мысок при этом не должен напряжённо тянуться, как у балерины, нога должна быть максимально выпрямлена ( но не обязана быть абсолютно прямой ), обратите внимание на две основные вещи: нога не должна цеплять руль, а передний край сидения не должен давить на бедро, в этом случае пережимаются сосуды бедра, нога быстро будет уставать, болеть, к тому же это может стать толчком к развитию варикозного расширения вен, если за рулём Вы будете проводить немало времени. Иногда приходится "калиброваться" по педали газа, нижняя точка которой в серийном автомобиле может быть глубже нижней точки педали сцепления. Если есть возможность регулировки сидения по высоте и углу наклона, а так же желание добиться полного выпрямления ноги, можете на это пойти, но учтите - серийный автомобиль не укреплён, как спортивный, ваше тело не закреплено так, как в спортивном кресле и в случае столкновения таким образом, что пол под педалями пойдёт внутрь салона, а Ваше тело резко подастся вперёд, будучи закреплённым не так жёстко, можно сильно травмировать коленные суставы вплоть то сгиба ног в другую сторону, так же могут пострадать тазобедренные суставы и, собственно, сами кости таза.
- Регулировка спинки сидения. Здесь опять всё не так просто. В случае с рукой всё так же как и с ногой. Выпрямите руку, сожмите кулак и поверните кисть внутрь. Попытайтесь согнуть руку, не оттопыривая локоть в сторону и сохранив угол кисти. Не выйдет, как и в случае с ногой! А вот это уже важно и для нас - простых автолюбителей. Если рулевое управление автомобиля оборудовано ГУРом или ЭУРом, то все удары в результате попадания управляющих колёс на кочки, колдобины, в ямы и т.д. усилители принимают на себя. Если же усилителя руля нет, то удар передаётся на руль и далее на руки водителя и при неправильном положении руки может быть нанесена травма кистевого сустава, поэтому в критических ситуациях важно обеспечить ему максимальную амплитуду движений. В результате понимаем, что в сложные моменты должна иметься возможность полностью выпрямить руки. С этого и начинаем. Правильное положение рук на классическом рулевом колесе должно быть в соответствии с часовым циферблатом на 10 и 2 часа. Крепко сжимаем кисти, полностью выпрямляем руки и упираемся лопатками, расправив их, в спину сидения. Регулируем спинку так, чтобы выпрямленные руки не были распоркой между рулём и спинкой сидения. Теперь расслабляемся и руки принимают физиологическое немного согнутое положение. Вроде бы всё так, но ... Не в любом автомобиле можно сесть идеально - смотрим на ручку переключения передач. Увы, её не подвинуть к себе и не отодвинуть, а иногда так хочется, однако включение любой передачи не должно сопровождаться отрывом спины от спинки сидения, поэтому, если это нельзя компенсировать регулировками руля по вылету, то стоит смириться и просто принять наиболее удобное положение из всех возможных, проигнорировав какую-то деталь.

    Запомните - любители погонять с ветерком на серийном, пусть и затюненом, автомобиле и поиграть на дороге в шахматы, как правило, ничего в управлении автомобилем не смыслят, легко могут не справиться с ним и спровоцировать серьёзное ДТП. Эти люди могут гордо называть себя срит-рейсерами, но по сути, это самые настоящие и самые опасные "чайники" на общественных дорогах. Постарайтесь понять, что не стоит пополнять их ряды уже с первых моментов Вашего общения с серийным автомобилем!


Источник: http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-35
Категория: Мои статьи | Добавил: АВТОФОР (04.08.2011) | Автор: ...
Просмотров: 4722 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
ИНСТРУКТОР
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024