АВТОИНСТРУКТОР МОСКВА ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
17:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Внимание!
Меню сайта
вопросы и
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД
    Довольно часто на страницах СМИ, различных блогов и просто в общении прослеживается недоумение водителей по поводу остановки их ТС инспектором без видимой причины, но давайте попробуем с этим разобраться.
     Одним из документов, регулирующих отношения между сотрудниками ГИБДД и водителями, является Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
Остановка транспортного средства
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:  
- наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или - административного правонарушения;
- наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
- необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
- выполнение распорядительно-регулировочных действий;
- необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
- необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
- проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
 
    В отношении данных пунктов вопросов возникать не должно, ну, разве что сарказм, связанный с непониманием некоторых позиций. Однако пункт, стоящий в этом разделе на первом месте, я снёс вниз и сделал это потому, что именно он является тем, что я и собираюсь объяснить в этой статье:   
- установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
     Итак, инспектор имеет полное право остановить ТС по причине, визуально установленного им, признака нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения и, если водитель считает, что причин для остановки нет, поверьте, это только его субъективное мнение. При остановке инспектором первая мысль, возникающая у водителя в голове - "Я ехал по правилам и причин для остановки нет!" А с чего водители берут, что причина остановки может быть исключительно в ПДД? Внимательно прочтите пункт и вникните. Где речь только о нарушениях ПДД? В том и дело, что этот пункт распространяет своё действие на любые нарушения требований не только Правил Дорожного Движения, но и технического регламента, а так же всего, что являет собой безопасность дорожного движения вплоть до поведения машины на дороге. Никогда без причины инспектор Вас НЕ ОСТАНОВИТ!!! Очень часто встреча водителя с инспектором заканчивается формальной проверкой документов, что и вызывает гнев многих водителей. Да, остановка ТС для проверки документов может осуществляться только на стационарных постах ДПС, но это не значит, что инспектор на любом другом посту не может их проверить. Он не может остановить ТС с целью их проверки, любая другая причина ему это позволяет! Далее инспектор выполняет свои обязанности, в которые проверка документов всё же входит.
    Отдельного внимания заслуживает сочетание "признаки нарушений". Во-первых, признак определяется визуально и нередко ошибочно, о чём инспектор может судить при более близком взгляде на предмет своих подозрений, а во-вторых признак нарушения не является самим нарушением! Иными словами, инспектор может Вас остановить, определив визуально лишь признак, но ещё не оценив само нарушение. Ваш автомобиль немного занесло при торможении? Это может быть признаком неисправности тормозной системы или признаком установки колёс с разным рисунком протектора на одну ось. Вы резко остановились, хотя дистанция до впереди идущего авто ещё велика или напротив, вдавили тормоз в пол на минимальной дистанции? Возможно, Вы ещё не привыкли к тормозам своего нового автомобиля, но так же возможно, что Вы пьяны или не имеете водительских прав, только что сев за руль автомобиля. Всё это повод для подозрений. В конце концов Вас могут остановить лишь с целью предупреждения о спущенном колесе или открытой двери, замок которой Вы разбиваете, не думая об этом.
    Как же вести себя в случае остановки инспектором. На многих сайтах советуют оставаться в машине, приоткрыть немного окно и выяснить причину остановки. Оцените обстановку и не спешите сразу ставить между инспектором и собой непробиваемую стену - её пробьют и разговаривать начнут соответственно. Не забывайте, что с Вами общается человек и показывать своё отношение к нему, как к животному, не стоит. Гораздо чаще себя ведут, как животные именно водители и получают соответствующее к себе отношение. Отнеситесь к остановке спокойно и терпеливо. Если Вы действительно, что-то нарушили, но общение с инспектором поведёте в тёплом душевном направлении, Вас ещё и отпустят без протокола, усно изложив претензии, если же Вы сразу поставите стену, то эту стену сами же и не пробьете, когда поймёте, что остановили Вас вполне справедливо. От устранения неисправности на месте при законной остановке и пожелания счастливого пути до снятия номеров часто всего одно неверное слово, один неверный взгляд. Стоит ли сразу спрашивать о причине остановки? Здесь я Вам совета не дам. Сам я не спрашиваю. Дело в том, что многие законы противоречивы и обязывают поступать так, как во многих ситуациях не позволяют поступить порой этика, другие законы, а иногда обстоятельства. Порой мы сами требуем от сотрудников МВД где бы то ни было бдительности, но когда бдительный сотрудник останавливает нас, мы выходим из себя и считаем его чуть ли не идиотом. Как я уже описал, причиной остановки может послужить лишь признак нарушения. Когда инспектор подходит к Вашему автомобилю и смотрит на Вас, он сам ищет нарушение, признак которого увидел и, если самого нарушения в итоге не определяет, то что он ответит на Ваш вопрос? Поставьте себя на его место. Вряд ли скажете, что Вам что-то показалось, а назовёте причину совсем иную. Иногда для инспектора этот вопрос, как вопрос девушки, спрашивающей, почему парень хочет с ней расстаться. Реальная причина может быть в том, что, извините, у неё "пупок не той формы", но какой мужик честно ответит на вопрос, который жещина с врачами обсуждать не будет? Кроме того, инспектор никогда не знает, кого он остановил и насколько адекватен водитель, не вытащит ли он оружие и не выстрелит ли. Водитель, держащийся на расстоянии, всегда может вызвать лишние подозрения. Поймите, вникните, войдите в положение, оцените - вот, что надо научиться требовать от себя в первую очередь. Любой человек требует понимания и только пониманием достигается взаимоуважение. Вас останавливают не для того, чтобы ткнуть лицом в грязь, но не ткнитесь туда сами по собственному желанию. 
     Удачи Вам на дорогах! 
   


Источник: http://...
Категория: Мои статьи | Добавил: АВТОФОР (18.06.2013) | Автор: ...
Просмотров: 3107 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3 Джина  
0
Полностью согласна со статьей, всегда, несмотря ни на что, необходимо оставаться человеком. И остановка по требованию инспектора - не исключение.

1 Человек  
0
Ты бывший мусор чтоли? Менты животные нормального отношения незаслуживают и мой вопрос о причине остановки законен. Лапшу на уши людям не вешай мусоряга хренов

2 АВТОФОР  
0
А чего заслуживаете Вы, Человек?

Имя *:
Email *:
Код *:
ИНСТРУКТОР
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024