Когда я учился в первой своей автошколе ( ДОСААФ ), преподаватель теории нам говорил, что при одновременном левом повороте разъезжаться следует ЛЕВЫМИ бортами. Сейчас сплошь и рядом в городе я наблюдаю, что водители предпочитают разъезжаться правыми, не задумываясь о последствиях. В действующих сегодня Правилах Дорожного Движения по этому поводу ничего не сказано, кроме как:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. ... и всё!
Если вниматнельно посмотреть на различные перекрёстки, то несложно понять, что на большинстве пересечений узких дорог, начав поворот, не доезжая середины перекрёстка Ваш автомобиль всё же окажется на встречке и, даже если Вы проехали по разделительной полосе одним задним колесом, это так же считается нарушением. Ещё в большей степени это касается автомобилей с прицепами, как легковых, так и, тем более, грузовых. А теперь рассмотрим два рисунка ниже -
Во-первых, оба поворачивающих автомобиля имеют все шансы нарушить пункт 8.6 Правил.
Во-вторых, если коричневый автомобиль в данной ситуации ничем не рискует, то синий обязан пропустить красный автомобиль и мотоцикл, но коричневый в значительной мере ограничивает обзор и хорошо, если это не большой автомобиль и не с затонированными наглухо стёклами. В итоге синий может столкнуться с другим ТС и, если красный автомобиль ещё притормозит ( может быть ), то мотоцикл будет лететь по свободной для него дороге, сломя голову. Думаю, не стоит рассказывать, как у нас езд... катаются на мотоциклах и прочем двухколёсном транспорте.
При совершении манёвра по данной траектории плюс только один - одновременное движение верениц автомобилей, двигающихся налево, но стоит ли так рисковать? Ведь в любой момент Вы можете стать виновником серьёзного ДТП. О возможности плачевного исхода в такой ситуации стоит задуматься на месте водителя любого ТС, изображённого на рисунке. Не забывайте, что в 99% ДТП на дороге во время движения виноваты все его участники. Следите за ситуацией и будьте внимательны.
Такая схема движения куда безопаснее и обеспечивает нужный обзор всем водителям. Да, пропускная способность перекрёстка при такой схеме снижается, но никто ничем не рискует. Не надо думать, что Вы кому-то мешаете и кто-то из-за Вас не успеет проехать перекрёсток следом за Вами. За безопасность своего манёвра отвечаете Вы, а не кто-то, нервно надавивший на сигнал, позади Вас! Кроме того, если перекрёсток и так загружен, водители лезут на затор, а при включении разрешающего сигнала спешат тронуться, не желая давать другим закончить манёвр, то положение синего автомобиля на рис 2 выгоднее, т.к. он перекрывает движение автомобилей, которые начнут двигаться справа налево по рисунку и свободно закончит манёвр, пропустив красный автомобиль и мотоцикл. На рис 1 синему будет куда сложнее вклиниться в устремившийся поток и он будет создавать аварийную ситуацию, не успев вовремя закончить манёвр. Если встречный автомобиль желает повернуть по схеме, на рис 1, лучше пропустите его и займите безопасное положение на перекрёстке, обеспечивающее достаточный обзор и беспрепятственное начало движения при завершении манёвра. Иногда встречаются несоосные крестообразные перекрёстки, когда крайние левые полосы встречных дорог расположены ровно друг против друга. На таких перекрёстках действительно удобнее и логичнее разъезжаться правыми бортами.
К сожалению, на наших дорогах, среди людей, ни о чём не думающих, не знающих ПДД, купивших водителькое удостоверение и "научившихся" езд... кататься самостоятельно, приходится принимать во внимание их понятия, но не стоит давать им возможность заставить Вас двигаться по этим понятиям. Соблюдайте ПДД, отвечайте за себя и не лезьте на вилы, даже если имеете преимущество в движении. Преимущество - всего лишь Ваша правда в суде, но не спасение от ДТП и его последствий.
Источник: http://... |