АВТОИНСТРУКТОР МОСКВА ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
16:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Внимание!
Меню сайта
вопросы и
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ НА МКПП

    Естественно, речь здесь пойдёт о работе с механической коробкой переключения передач ( МКПП ). Начну я с того, с чего начинал и другие статьи - правил нет. Машина машине - рознь и двигатели различных типов и мощности имеют различные показатели частоты вращения коленчатого вала, поэтому сочинять я буду, взяв за пример средненький бензиновый двигатель объёмом 1,3 - 1.6 л и мощностью 70 - 110 л.с. 
   

    Как правило, частота холостых оборотов у таких двигателей составляет 800 - 900 об/мин, а максимальная раскрутка 6 - 7000 об/мин. Последние деления на тахометре имеют красный фон и перед красным идёт прерывистый красный или жёлтый с 5500 - 6000 об/мин и первое, что скажу, не надо доводить стрелку тахометра до её попадания в жёлтую зону - это тот запас прочности, который использовать совсем ни к чему, да и максимальный крутящий момент уже остаётся позади.
    При размеренном движении переключение предыдущей передачи на последующую происходит при 2500 об/мин, которые приблизительно соответствуют -
1-я передача - 20 кмч
2-я передача - 40 кмч
3-я передача - 60 кмч
4-я передача - 80 кмч
    Однако, момент переключения передачи выбирается, исходя из нескольких параметров - 
  - интенсивность разгона
  - качество дорожного покрытия
  - уклон дороги вниз или вверх
  - загруженность автомобиля ( наличие 1-2-х пассажиров так же будет оказывать влияние )
  - ощущения водителя 
    Скажем, при движении по ровной дороге без наклонов на незагруженном автомобиле при разгоне, близком к разгону товарного состава можно переключить передачу и на 2000 об/мин, но если Вы поднимаетесь в гору, то стоит довести обороты выше 2500. Если требуется очень интенсивный разгон, не надо бояться поднимать стрелку тахометра до 5 - 5500 об/мин. Конечно, не стоит этим злоупотреблять и так разгоняться при каждом трогании с места, тем более не стоит держать столь высокие обороты длительное время - двигатель рассчитан лишь на мгновенный подъём оборотов до этих значений с последующим их падением. 
    Теперь коснёмся работы педалями сцепления и акселератора. Дело в том, что при включенном сцеплении ( педаль отпущена ) двигатель работает под нагрузкой. Стоит выключить сцепление или немного ослабить его ( нажать на педаль ), двигатель освободится от нагрузки и непременно поднимет обороты, если вы будете удерживать газ на том же уровне. Поэтому перед выключением текущей передачи следует всегда приотпустить педаль газа одновременно с нажатием на педаль сцепления, чтобы двигатель не взвыл при своём освобождении. Каждая последующая передача подхватывается с меньших оборотов где-то на 700-800 об/мин. Поэтому, если Вы поднимаете, допустим, на 1-й передаче до 2500 об/мин и 20 кмч, то 2-я передача подхватится с 1700 - 1800 об/мин. Следите за скоростью автомобиля при переключении. Если автомобиль двигается на подъём, то при смене передачи скорость будет падать в большей степени, а значит 2-я передача в данном случае будет подхватываться уже из рассчёта на 15 кмч и около 1500 об/мин. Важно, чтобы в момент включения сцепления частота оборотов двигателя соответствовала скорости движения автомобиля на определённой передаче. Если несоответствие будет значительным, а педаль сцепления Вы отпустите резко, то машина непременно дёрнется, а может даже и буквально прыгнуть и Вы окажетесь в багажнике, впереди стоящего автомобиля, или, вообще, заглохнуть - это будет зависеть от степени несоответствия и его положения относительно средней точки, загрузки двигателя и самого автомобиля. Проанализировав всё это, становится понятно, что при включении передачи на ступень выше Вы должны довести акселерацию до значений, соответствующих следующей передаче на данной скорости и никак не до холостых оборотов или фиксации педали газа на том же уровне, до которого довели до переключения. Обычно учат плавному отпусканию педали сцепления, однако её можно и бросить, если обороты двигателя соответствуют скорости. Т.е. при доведении оборотов до 3000 при переключении мы должны выключить сцепление, нажав на педаль, одновременно с этим отпустить газ, включить следующую передачу, добавить газ до 2200-2300 об/мин и включить сцепление, отпустив педаль. По этой же логике происходит переключение и в обратном порядке с поправкой на то, что более низкая передача на той же скорости потребует больших оборотов, поэтому при переключении вниз педаль газа не отпускается, а, как минимум, оставляется на том же уровне или в соответствии со скоростью, ведь можно выключить сцепление на 60 кмч и 4-й передаче, а включить уже на 10 кмч и 1-й.  При комбинированном торможении ( на передаче ) обороты двигателя будут падать принудительно. Не стоит опускать стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Когда она дойдёт до этого значения, следует включить более низкую передачу, соответствующую скорости и дальнейшей ситуации.

                                            РАБОТА МКПП ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОБГОНА
                                                       И ОБЪЕЗДЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
  
   От очень многих водителей можно услышать негативные высказывания в отношении динамики своих автомобилей, но при этом при обгоне они не включают пониженную передачу или переходят вниз лишь на одну ступень, а этого бывает недостаточно. Если вы хотите, чтобы автомобиль динамично начинал обгон на 5-й передаче, то не рассматривайте варианты приобретения автомобиля с мощностью двигателя менее 250 сил. Так же существует мнение, что передачи следует переключать лишь последовательно, иначе это плохо влияет на трансмиссию. Вы часто наблюдаете за манерами вождения своих знакомых? Очень многие перед светофорами тормозят, просто выключив сцепление, а потом с 5-й передачи сразу переключаются на 1-ю. Насколько это правильно для безопасного управления - тема отдельная, но с их трансмиссией ничего не происходит. Запомните - МКПП переключается с любой передачи и на любую в любом порядке. Важно знать лишь диапазоны скоростей и частот оборотов двигателя для каждой передачи и не включать 5-ю на 10 кмч, а 2-ю на 150 кмч - у неё при 90 кмч 5500 об/мин. 
    Итак, обгон. В большинстве случаев представлять себя гонщиком не стоит. Оцените обстановку, не надо лезть в щель, пугая других участников движения, не бойтесь кого-то пропустить. Однако нередки ситуации, когда манёвр надо сделать быстро и никому не мешая. Может быть надо быстро обойти медленный грузовик на редких и коротких полосах для обгона, может быть, быстро влезть в полосу левее, по которой скорость движения превышает Вашу на несколько десятков кмч и при этом не став помехой автомобилю, перед которым желаете занять место и, уж тем более, не получить пинок под зад. В первую очередь оцените свою скорость. К примеру, можно спокойно ехать со скоростью 70 кмч на 5-й передаче и постепенно догонять ТС, двигающееся по Вашей полосе заметно медленнее или подъезжать к препятствию на своей полосе, приближаясь к которому Вам придётся значительно снизить скорость, но вместе с этим заметно вырастет разница между Вашей скоростью и скоростью потока в полосе левее и тем сложнее будет осуществить обгон или объезд. Вам надо изучить свою машину, понять, какую максимальную скорость можно выжать на каждой передаче при максимально допустимых оборотах. Если Вам известно, что на 2-й передаче вы можете смело разогнаться до 5500 об/мин и 80 - 90 кмч, долго думать не надо. С 5-й Вы сразу можете включить 2-ю, утопить педаль газа в пол и, набрав 80 - 90 кмч, включить 3-ю, максимально быстро влезая в полосу левее добирать до скорости потока. Никому Вы не помешаете, даже если заставите автомобиль сзади Вас снизить скорость на 10-15 кмч. Если за препятствием полоса движения свободна, вставайте снова на неё и стабилизируйте свою прежнюю скорость. Последующий интенсивный разгон Вам в этом случае не требуется, поэтому здесь Вы можете легко и непринуждённо после 3-й опять же включить 5-ю и продолжать движение на комфортной для Вас скорости. 
    В заключение могу сказать, что даже 70-сильные ВАЗы обладают вполне достаточной динамикой для движения в потоке современных иномарок, ведь на самом деле очень немногие позволяют себе приобрести автомобиль хотя бы с 1.8 литровым и ( или ) турбированым двигателем. 

    Я всегда говорю, что в принципах движения автомобиля и человека гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. И в этой статье можно привести некоторые сравнения.
    Длина шага человека по сути является аналогом автомобильной передачи. Каждой длине шага соответствует определённый диапазон скоростей. Так при одной длине шага можно изменять скорость движения посредством увеличения или уменьшения количества шагов ( оборотов двигателя ) за единицу времени. Однако у нас длина шага не постоянная - при определённых условиях мы её изменяем ( переключаем передачу ). Так, к примеру, при подъёме в горку мы резко уменьшаем длину шага, т.к. ноги не тянут на "повышенной передаче", но можем сохранить прежнюю скорость за счёт увеличения "оборотов". Когда мы переходим на бег, длина шага максимальная - "передача" самая высокая, но попробуйте растянуть ноги на длину этого шага, что будет ближе к шпагату и тронуться с места или двигаться при этой длине шага со скоростью черепахи - хорошо, если равновесие удержите и не упадёте, а то и мышцы сведёт из-за перенапряжения. На скользкой дороге мы стараемся двигаться медленнее, делая короткие шаги - так устойчивее, ... то же и при повороте. А попробуйте бежать короткими шагами по ровной дороге - больше вспотеете на "высоких оборотах" а необходимости в этом не будет. Чувствуете схожесть? Если не даётся освоить МКПП, представляйте себя в машине, когда идёте пешком - "переключайте передачу" при любом изменении длины своего шага - так Вы быстрее поймёте основные принципы.



Источник: http://avtofor.ucoz.ru/publ/1-1-0-5
Категория: Мои статьи | Добавил: АВТОФОР (08.02.2011) | Автор: ...
Просмотров: 71211 | Рейтинг: 4.0/83
Всего комментариев: 0
ИНСТРУКТОР
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024